"Приветствуем тебя, Путник! Ты долго брел дорогами жизни, но вот Судьба привела тебя в мир Средиземья. И, можешь поверить нам, скиталец, тебе крупно повезло…

Мы предлагаем тебе окунуться в волшебный мир Средиземья, где ты может отыграть 2 совершенно разные сюжетные ветки: канон и альтернативная версия истории, после того как Эребор был отвоеван.
Итак, выбери путь по которому ты хочешь пройти...

Первая ветка сюжета-канон: Сюжет нашей игры основан на истории, написанной когда-то английским филологом Дж.Р.Р.Толкиеном, совсем недавно так мастерски воплощенной на экране кинорежиссером Питером Джексоном. «Хоббит: туда и обратно» -  волшебная история, повествующая о похождениях обычного хоббита Бильбо Бэггинса, отправившегося в поход за много миль от дома, чтобы поддержать отважных гномов, у которых дом был варварски отнят.
Героям предстоит долгое и очень непростое путешествие по Средиземью: их будут подстерегать трудности и опасности, друзья и враги повстречаются им на пути, они откроют в себе неведомые грани, и каждый обретет что-то свое…
Сюжет нашей игры начинается с приезда в Шир Гендальфа Серого, известного мага и путешественника. Именно он в то солнечное утро навсегда изменил судьбу рода Бэггинсов, некогда обычных добропорядочных хоббитов. Однако не стоит думать, что весь сюжет ролевой будет вращаться только вокруг путешествия Бильбо: созданный Толкиеном мир многообразен, и место здесь найдется для всех. Многие сотни лет Средиземье населено дивными эльфами и трудолюбивыми гномами, отважными людьми и свирепыми орками, великими королями и мудрейшими магами. Отвага и мужество, ложь и предательство, ярость и жестокость, мудрость и любовь – всё в этом мире доступно тебе, Путник!
Вторая ветка сюжета-альтернатива:Все, кто читал  «Хоббит. Туда и обратно», знают, что в конце некоторые наши любимые герои погибнут.  Но все же нам дано изменит ход сюжета в нашем воображении, как мы того хотим. Представляем вам новый ход истории Средиземья, где ты принять участие и окунуться с головой в водоворот приключений, битв, планов мести и романтики.
Доброй пожаловать.
Совсем немного времени прошло с  тех событий, которые потрясли гномов. Королевство Эребор отвоевано, армии орков, варгов и гоблинов уничтожены, а значит гномы из Синих гор могут возвращаться в свое королевство, дабы восстановить его славу и блеск.
И потянулись караваны из Синих в гор к заветной родине – Эребору. Но дает покоя их радость врагам.  Азог-Осквернитель, который был убит, имел жену, страшную и коварную оркчиху. Теперь она жаждет мести и головы Торина Дубощита и всех гномов, которые причастны к смерти ее мужа.
Оркчиха сооружает свой отряд,  готова на любые поступки, дабы уничтожить ненавистный ей род Дурина.
Но вместе с тем Смог, тяжело раненный Бэардом,  спрятался где-то в горах на севера, в одной из пещер.  Адская боль и мука сбили спесь с него, и теперь он мечтает лишь, чтобы смерть настигла либо снизошло прощение – и его вылечил какой-нибудь лекарь. 
В эльфийских владениях до некоторого времени мир, покой, красота и радость царили. Но внезапно что-то странное и неизвестное стало травить источники вод в Лотлориене, замутилось зеркало владычицы Галадриэли — черная магия начинает возвращаться в Средиземье, несмотря на то, что Советы мудрых удалось выбить некроманта из Дол-Гулдура.  Однако назгулы стали появляться иногда. Пока у Некроманта нет сил и желания открыто заявлять о своем присутствии, но он велит своим слугам тайно собирать силы тьмы, и вместе с тем подтачивать силы света. Дерзкий план задумали назгулы, но о нем ничего неизвестно…
А вместе с тем у гномов прошел слух, что где-то спрятаны два кольца гномов. За ними будет вестись охота? Кто первый найдет… того и кольца.
Все только начинается. И небо иногда понемногу затягивает дымка.

За сюжет отдельные благодарности Гендальфу и Азогу